СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
15.10.2025 года Опорный центр поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга совместно с ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга, при поддержке ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга провел методическую сессию для заместителей директоров по УВР и педагогов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с нарушением слуха.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга А.А. Иванова, которая подчеркнула значимость организации особой образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха.
Заместитель директора ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга В.Г. Иноземцева в своем выступлении подчеркнула, что повсеместное применение инклюзивного образования является достаточно сложным процессом, затрагивающим несколько взаимосвязанных социальных групп, среди которых присутствуют не только дети с нарушением слуха, но и их ровесники без каких-либо нарушений в своем развитии, родители, учителя, специалисты служб сопровождения.
О.В. Жданова, руководитель Опорного центра поддержки инклюзивного образования, обратила внимание участников мероприятия на то, что система инклюзивного образования обучающихся с нарушением слуха должна строится на особой ресурсной поддержке всех участников образовательного процесса, обеспечивать повсеместное качественное обучение ребенка с нарушением слуха, психологической комфорт, межличностное взаимодействие и общение.
Т.В. Антонова, заместитель директора по УВР ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга указала, что при всем разнообразии реализуемых адаптированных образовательных программ в образовательном учреждении, основной их целью является реализация путей преодоления недостатков речевого и психического у ребенка с нарушенным слухом.
Практический учет особых образовательных потребностей в работе с обучающимися с нарушением слуха продемонстрировала С.Б. Шипулина, учитель-дефектолог, заместитель директора по УВР ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга: обучающиеся с кохлеарными имплантами показали высокий уровень развития слухового анализа, понимания речи и развития собственных речевых навыков.
Мастер-класс по формированию навыков работы с текстом у слабослышащих кохлеарно имплантированных обучающихся 9 класса был презентован М.Ю. Хватовой, учителем русского языка и литературы, учителем-дефектологом ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга.
Мастер-класс музыкально-ритмического занятия на тему: «Разминка. Песенки – потешки» был показан И.Е. Кольцовой, учителем ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга.
В завершении методической сессии была организована дискуссионная площадка, где участники мероприятия смогли задать интересующие вопросы, обменяться мнениями, озвучить запросы на обсуждение актуальных тем.