Запись на консультирование по электронной почте: opornyjcentr@yandex.ru

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)

Демонстрационная площадка обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) предназначена для проведения и демонстрации образовательного процесса в классах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) вариантов 5.1 и 5.2.

Основная цель демонстрационной площадки обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - трансляция опыта организации учебного процесса с обучающимися, имеющими тяжелые нарушения речи.

Образовательный процесс в данном классе представляет динамическую, развивающуюся структуру, характеризующуюся наличием взаимосвязанных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и социализации обучающихся с речевой патологией, их приобщения к человеческой культуре.

Демонстрационная площадка имеет необходимый методический и дидактический материал, позволяющий полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс, технические средства обучения:

  • дидактические материалы для диагностики и коррекции речевых нарушений у обучающихся;
  • раздаточный материал,
  • наборы дидактических игр для коррекции речевых нарушений,
  • компьютерные программы  для диагностики и коррекции речевых нарушений,
  • телевизор,
  • видеомагнитофоны,
  • аудиомагнитофоны,
  • мультимедийный проектор,
  • персональный компьютер,
  • обучающий планшет.

Организация образовательного пространства на демонстрационной площадке обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся с ТНР;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие обучающихся с ТНР во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения обучающихся с ТНР.

Организация логопедической зоны демонстрационной площадки позволяет реализовывать курсы коррекционно-развивающей области для обучающихся с ТНР:

  • Произношение,
  • Логопедическая ритмика,
  • Развитие речи,
  • Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа.

Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР вызывают необходимость применения не только вербальных, но и невербальных средств коммуникации, которые также представлены на данной демонстрационной площадке:

  • лингводидактические комплексы;
  • специально подобранные предметы;
  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
  • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для чтения);
  • электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

Данные средства могут и должны использоваться для развития вербальной (речевой) коммуникации с обучающимися с ТНР, для которых она становится доступной.

Учитель начальных классов демонстрационной площадки обучающихся с ТНР обладает необходимым уровнем квалификации и специализации для того, чтобы консультировать педагогов, учителей-логопедов инклюзивных образовательных учреждений по всем вопросам, связанным с организацией образовательного процесса с обучающимися с ТНР.