ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ !
ГБОУ школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году. Это была одна из первых школ в Невском районе Санкт-Петербурга, которая занималась обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья. Изначально школа создавалась как школа инновационных форм и методов обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
В 1993 году школа получила статус авторской школы-центра диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в развитии. В этом же году школа реализовала заказ Министерства образования Российской Федерации на издание научно-методической документации деятельности модели данной школы (опубликованы 2 сборника под грифом МО РФ).
Первые успехи деятельности школы относятся к середине 90-х годов 20 столетия. Так, в 1995 году школа стала победителем городского конкурса педагогических достижений «Школа года», а в 1996 году творческая группа педагогического коллектива – Лауреат городского конкурса педагогических достижений в номинации «Реабилитация. Развитие. Образование». В последующем, открытие структурных подразделении школы в 2001 и 2003 годах, реорганизационные изменения школы в 2005, 2006 и 2011 годах привели в накоплению профессионального опыта работы с различными категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми и множественными нарушениями развития), а также позволили образовательному учреждению выступить в качестве разработчика проекта новой модели образовательно-реабилитационного комплекса для детей с опорно-двигательными нарушениями (2010 год). Этот опыт был достойно отмечен в 2011 году Гран-при районного конкурса педагогических достижений в номинации «Образовательное учреждение года».
Профессиональный опыт и статус школы предъявлял повышенные требования и к педагогам, работающим в ней. Инновации, внедрение в практику работы новых методов, методик, техник и технологий работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, инициировали многих педагогов школы к участию в различных конкурсах.
А ряд конкурсов, завершился победой и наградами педагогов: учитель начальных классов М.Е. Степанова (2014 г.), учитель-логопед Л.С. Беспятых (2014 г.), педагог-психолог Я.А. Светличный (2012 г., 2016 г.), педагог-психолог В.Г. Иноземцева (2016 г.), педагог-психолог А.А. Черников (2017 г., 2018 г.), учитель-дефектолог И.О. Николаева (2020 г.), заместитель директора по УВР О.В. Жданова (2021 г.).
Победа в целой плеяде конкурсов, позволила коллективу образовательного учреждения подняться на новую ступеньку своего профессионального развития. Так, победа в Конкурсе между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, реализующими инновационные образовательные программы в 2018 году позволила открыть на базе образовательного учреждения Пункт инклюзивного образования, с оснащением его на средства гранда Правительства Санкт-Петербурга в размере 2 млн.руб.
2020 год – Победа в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию». 2021 год – деятельность в статусе Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга.
С уважением, Заслуженный учитель Российской Федерации,
директор ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга,
Татьяна Александровна Сергеева