Запись на консультирование по электронной почте: opornyjcentr@yandex.ru

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Демонстрационная площадка обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) предназначена для проведения образовательного процесса в классах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) по вариантам 8.2, 8.3,8.4.

Основная цель демонстрационной площадки обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - трансляция опыта организации образовательного процесса с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра.

Задача образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра - создание комфортных условий для освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (вариант 8.2, вариант 8.3., вариант 8.4), компенсация и коррекция имеющихся недостатков психического развития, укрепление физического, психологического и нравственного здоровья, предупреждение школьной и социально-психологической дезадаптации.

Учебный процесс в данном классе представляет целостную динамическую структуру, характеризующуюся наличием взаимосвязанных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и социализации обучающихся с РАС.

Демонстрационный класс позволяет реализовывать общие и специальные дидактические подходы и принципы в работе с обучающимися с РАС

  • принцип комплексного воздействия,
  • принцип систематичности и последовательности в обучении обучающихся с РАС,
  • индивидуального подхода,
  • принцип успешности «права на ошибку»,
  • принцип действия в зоне интересов ребенка,
  • принцип развивающего и воспитывающего обучения, 
  • принцип связи обучения с жизнью, 
  • принцип коррекционной направленности. 

Демонстрационный класс имеет необходимый методический и дидактический материал, позволяющий полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс, оборудован техническими средствами обучения:

  • дидактические материалы для диагностики и коррекции нарушений психического, интеллектуального и речевого развития у обучающихся с РАС
  • раздаточный дидактический материал,
  • наборы дидактических игр для коррекции психических познавательных процессов,
  • компьютерные программы  для диагностики и коррекции познавательных процессов,
  • коммуникаторы,
  • телевизор,
  • видеомагнитофоны,
  • аудиомагнитофоны,
  • мультимедийный проектор,
  • персональный компьютер,
  • обучающий планшет.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов класса обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся с РАС;
  • эмоциональное благополучие обучающихся с РАС во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Реализация АООП НОО обучающихся с РАС предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья (вариант 8.2) и специальных учебников для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 8.3, вариант 8.4).

В демонстрационном классе предлагаются для ознакомления специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП НОО.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР вызывают необходимость применения специальных дидактических средств и пособий, которые также представлены в данном классе:

  • специальные средства альтернативной коммуникации;
  • лингводидактические комплексы и программы;
  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
  • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для чтения);
  • электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.);
  • программное обеспечение для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию доступных математических представлений,
  • калькуляторы и другие средства;
  • адаптированное (ассистивное) оборудование для обучающихся с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды, ортопедические приспособления и др.

Учитель начальных классов демонстрационной площадки обучающихся с РАС обладает всеми необходимыми компетенциями, необходимым уровнем квалификации и специализации для того, чтобы консультировать педагогов инклюзивных образовательных учреждений по всем вопросам, связанным с организацией образовательного процесса с обучающимися с РАС.