Запись на консультирование по электронной почте: opornyjcentr@yandex.ru

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

1 ВАРИАНТ

Демонстрационная площадка для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначена для проведения образовательного процесса в классах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) по 1 варианту для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель демонстрационной площадки для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - диссиминация опыта организации учебно-воспитательного процесса с обучающимися, имеющими легкую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения). 

Центральная задача образовательного процесса обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, компенсации и коррекции имеющихся недостатков развития, укрепление физического, психологического и нравственного здоровья, предупреждение школьной и социально-психологической дезадаптации обучающихся.

Демонстрационная площадка для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает наглядный показ реализации следующих положений:

  • придание результатам образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социального и личностно-значимого характера;
  • прочное усвоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
  • существенное повышение у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Образовательный процесс в данном классе представляет целостную динамическую структуру, характеризующуюся наличием взаимосвязанных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и социализации обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и позволяет реализовывать следующие подходы в работе с детьми:

  • индивидуальный подход,
  • предотвращение наступления утомляемости,
  • активизация познавательной деятельности,
  • обогащение знаниями об окружающем мире,
  • особое внимание - коррекции всех видов деятельности,
  • проявление педагогического такта.

Демонстрационная площадка имеет необходимый методический и дидактический материал, позволяющий полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс, оборудован техническими средствами обучения: телевизор, видеомагнитофоны, аудиомагнитофоны, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов класса обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В демонстрационном классе предлагаются для ознакомления специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вызывают необходимость применения специальных дидактических средств и пособий, которые также представлены в данном классе:

  • лингводидактические комплексы;
  • специально подобранные предметы;
  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
  • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для чтения);
  • электронные средства (устройства видеозаписи, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

Учитель демонстрационного класса обучающихся с обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обладает необходимым уровнем квалификации и специализации для того, чтобы консультировать педагогов инклюзивных образовательных учреждений по всем вопросам, связанным с организацией образовательного процесса с обучающимися с обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).