Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на сайте Опорного центра поддержки инклюзивного образования
ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга !
Свою деятельность Опорный центр поддержки инклюзивного образования начал в 2015 году как консультационный Пункт инклюзивного образования по вопросам организации инклюзивного образования и внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В 2021 году существующий Пункт инклюзивного образования был официально признан координатором реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по направлению поддержки инклюзивного образования в Невском районе Санкт-Петербурга и получил статус Опорного центра поддержки инклюзивного образования.
Опорный центр поддержки инклюзивного образования призван организовать взаимодействие и сотрудничество образовательных учреждений в едином образовательном пространстве с целью обеспечения доступности, вариативности и качества инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Деятельность Опорного центра поддержки инклюзивного образования направлена на координацию взаимодействия участников образовательных отношений, включенных в процесс обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, имеющих рекомендацию ПМПК на обучение по адаптированным образовательным программам, и обучающихся, осваивающих основные образовательные программы и не имеющих нарушений в развитии, но испытывающих трудности в их освоении.
Целью деятельности Опорного центра поддержки инклюзивного образования является формирование единого образовательного пространства Невского района Санкт-Петербурга, направленного на обеспечение прав доступности, вариативности и качественного образования и реабилитации/абилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, с целью их успешной социализации и интеграции в общество, посредством объединения и концентрации всесторонних ресурсов партнерских организаций.
Задачи деятельности Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга:
1. Сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
- реализация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, включенных в инклюзивное образование;
- внедрение моделей организационно-методического, психолого-педагогического, программно-информационного, материально-технического и кадрового сопровождения образовательных учреждений и педагогов, реализующих инклюзивную практику образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- разработка и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, включенных в инклюзивное образование.
2. Сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
- сопровождение процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов через формирование у них готовности к обоснованному выбору профессии и дальнейшего жизненного пути, с учетом своих интересов, возможностей и способностей, а также знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения и участия во внеурочной и досуговой деятельности;
- повышение эффективности деятельности образовательных учреждений и педагогов, реализующих инклюзивную практику образования, в вопросах организации процессов профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки и сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов как полноправных участников процесса профессионального самоопределения на основе ответственности за выбор индивидуальной образовательной траектории для обучающегося.