«Особое образовательное пространство для детей с расстройствами аутистического спектра».
Печать
Эл. почта
Раздел: НОВОСТИ
Автор: Жданова Оксана Владимировна
Дата
публикации: Четверг, 27 ноября 2025 17:24
26.11.2025 года на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошла методическая сессия для заместителей директоров по УВР и педагогов образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с РАС на тему: «Особое образовательное пространство для детей с расстройствами аутистического спектра».
Основной задачей данного мероприятия явилось обсуждение вопросов создания специальных образовательных условий для обучающихся с РАС в образовательных организациях.
Открыла мероприятие В.Г. Иноземцева, заместитель директора ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга. В своем выступлении она подробно осветила рекомендации ПМПК по созданию специальных образовательных условий и направлениям психолого-педагогического сопровождения для различных категорий обучающихся с РАС, остановившись на одной из ключевых проблем, а именно, то, что дети с РАС в поле зрения ПМПК попадают достаточно поздно, практически перед началом школьного обучения, когда становятся очевидными трудности адаптации и нарушения поведения в детском сообществе.
О.В. Жданова, руководитель Опорного центра поддержки инклюзивного образования, предложила вниманию участников методической сессии систему специальных образовательных условий для обучающихся с РАС, их учет в построении образовательной среды для данной категории обучающихся, а также специфику реализации адаптированных образовательных программ образования для обучающихся с РАС в соответствии с новыми правовыми требованиями.
Учитель-дефектолог ГБОУ школа №707 Невского района Санкт-Петербурга И.О. Николаева раскрыла поэтапный алгоритм деятельности педагога при включении обучающегося с РАС в класс, остановившись на необходимости максимального учета особенностей учебного поведения такого ребенка.
Наибольший интерес у участников методической сессии вызвало выступление К.Г. Торбиной, учителя-дефектолога ГБОУ СОШ №651 Невского района Санкт-Петербурга, посвященное созданию алгоритмизации и систематизации образовательного процесса для обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы.
Т.О. Белова, педагог-психолог ГБОУ СОШ №566 Невского района Санкт-Петербурга представила опыт интегрированного обучения ребенка с РАС в классе для детей с ЗПР, подчеркнув при этом ключевую роль создания поддерживающей образовательной среды.
Вниманию слушателей были предложены методические разработки по созданию визуального расписания для детей с РАС, специальных тетрадей, чек-листов и другого дидактического материала, изготовленного педагогами ГБОУ СОШ №651 Невского района Санкт-Петербурга.
В конце работы методической сессии была организована дискуссионная площадка, где участники мероприятия смогли задать интересующие вопросы, обменяться мнениями, озвучить запросы на обсуждение актуальных тем.
Всего в мероприятии приняло участие 32 заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагога, реализующих инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с РАС.
Презентация методической сессии доступна по ссылке: http://pio.gou.spb.ru/vebinaryocpio.html