02 апреля 2025
24 марта 2025 года на базе ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга в рамках работы XV Петербургского международного образовательного форума прошел Всероссийский семинар-практикум «Проектирование психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: практика организации и решения».
Целью семинара-практикума являлось представление опыта образовательных организаций Невского района Санкт-Петербурга в области инклюзивного образования по вопросам проектирования психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): от дошкольного детства до профессиональной ориентации.
В ходе работы семинара-практикума были рассмотрены различные вопросы и презентована модель ресурсного сопровождения инклюзивного образования на примере Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга.
Со вступительным словом к участникам семинара-практикума обратилась Т.А. Сергеева, директор ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга, подчеркнувшая актуальность обсуждаемых проблем и решений, востребованность взаимодействия дошкольно-школьных образовательных учреждений для повышения качества инклюзивного образования.
На пленарном заседании Болдинова О. Г. (к.п.н., заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП», г. Москва) осветила тему педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Яковлева Н.Н. (к.п.н., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПБ АППО им. К.Д. Ушинского,г. Санкт-Петербург) акцентировала внимание участников Форума на вызовах, требующих обсуждения, которые выдвигает инклюзивное образование, необходимости совместных усилий в поиске их решении.
Выступление Иноземцевой В.Г. (и.о. директора ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководителя ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург) было направлено на раскрытие ведущей роли ПМПК в формировании индивидуальной траектории развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на основе сотрудничества с семьей и межведомственного взаимодействия.
Сергеева Т.А. (директор ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель Российской Федерации, г. Санкт-Петербург) представила опыт использования потенциала ресурсных центров по обеспечению качества инклюзивного образования.
Доклад Кузнецовой Н.В. (заместителя заведующего ГБДОУ детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга) позволил рассмотреть опорный центр как инструмент сопровождения системы коррекционно-развивающей работы по предупреждению и компенсации недостатков дошкольного развития детей.
Также образовательными учреждениями были проведены два мастер-класса:
Чебан А.С. (старший воспитатель), Лаврова А.Ю. (инструктор по физической культуре), Гричукова И.С. (учитель-дефектолог), Грачева С.В. (педагог-психолог), Левченко М.Е. (воспитатель), Галай И.А. (педагог-психолог), Пантелеева В.В. (педагог-психолог) ГБДОУ детский сад № 103 компенсирующего вида Невского-района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург) провели мастер-класс «Я-мультимастер».
Жданова О.В. (методист), Негуляева К.Г. (педагог-психолог), Черников А.А. (педагог-организатор) ОЦ ПИО Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург) провели мастер-класс, представляя опыт проектной деятельности Опорного Центра Поддержки Инклюзивного Образования Невского района Санкт-Петербурга.
Участники семинара-практикума оставили положительные отзывы о данном мероприятии. Всего в мероприятии приняло участие 81 человек из различных регионов Российской Федерации (г. Москва, г. Саратов, г. Ставрополь, г. Челябинск, г. Энгельс Саратовской области, г. Химки Московская область), а также Республики Беларусь и Республики Кыргызстан.
Материалы мероприятия доступны по ссылке: http://pio.gou.spb.ru/images/ocpio/PMOF_2025.pdf
Запись мероприятия доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/CTiwIjcKzxFVcw...