11 октября 2024
26 сентября 2024 года на базе Опорного центра поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в рамках работы Всероссийской научно-практической конференции «В авангарде детства. Санкт-Петербург: инклюзивное образование» состоялась работа деловой площадки флеш-семинара «Детство инклюзивных возможностей: от сопровождения к качеству».
Целью мероприятия являлось представление опыта работы ресурсного Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга.
Открыла работу деловой площадки Сергеева Т.А. (директор ГБОУ школа 34 Невского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ), которая подчеркнула актуальность ресурсного сопровождения инклюзивного образования на протяжении всего детства: от дошкольного возраста до постшкольной адаптации. Она указала, что особую роль в ресурсном сопровождении несут общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные образовательные программы, примером такого учреждения является школа 34 Невского района Санкт-Петербурга, на базе которой организован Опорный центр поддержки инклюзивного образования.
Доклад Иноземцевой В.Г. (и.о. директора ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководителя ТПМПК) был посвящен представлению единого образовательного пространства Невского района Санкт-Петербурга и межведомственному взаимодействию при оказании комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Жданова О.В. (руководитель Опорного центра поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа 34 Невского района Санкт-Петербурга) обозначила основные задачи и алгоритм ресурсного сопровождения целевых групп инклюзивной практики, описала технологию взаимодействия с инклюзивными образовательными организациями и социальными партнерами Опорного центра.
Н.В. Кузнецова (заместитель заведующего ГДОУ комбинированного виде детский сад 104 Невского района Санкт-Петербурга) охарактеризовала в своем выступлении основные принципы инклюзивного образования, их роль в создании более справедливого и равноправного образовательного пространства, разнообразии и индивидуальном развитии каждого ребенка с ОВЗ.
А.В. Реводкова (заместитель директора по УВР ГБОУ школа №707 Невского района Санкт-Петербурга) представила итоги сопровождения инклюзивной практики обучающихся различных нозологических групп и возрастов: ЗПР, ТНР, НОДА, отдельно указав о неоценимости ресурсной помощи Опорного центра.
А.П. Иванова. (заведующий структурным подразделением «Региональный центр развития движения «Амбилимпикс», Санкт-Петербург) проиллюстрировала преимущества взаимопартнерства инклюзивных образовательных учреждений и центра развития движения «Амбилимпикс» в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
Участникам мероприятия была предоставлена возможность наглядно посмотреть средовые условия ресурсного Опорного центра и стажировочных площадок.
Обсуждение потенциала партнерского взаимодействия завершилось обсуждением отзывов о работе Опорного центра и анкетой обратной связи о проведенном мероприятии....